Строительство метрополитена в Алматы началось в 1988 году. В тогда еще Казахской ССР чиновники планировали связать окраины столицы - Алма-Аты с центральной частью города. После развала Союза для алматинского метро наступило время застоя. Финансирование было полностью прекращено. В тоннелях подземки несколько лет гулял лишь ветер. Строительство возобновили лишь в 2000-ом. К сегодняшнему дню из запланированных 30 километров линии построено около девяти. Семь станций будут обслуживать 28 составов. Общая стоимость объекта оценивается в один миллиард долларов.
«Есть гарантированное электропитание, есть и отказоустойчивая сеть передачи данных. Здесь есть все, чтобы все работало безотказно даже при отсутствии внешнего питания. К примеру, если произойдет внешнее отключение подстанции, у нас будет возможность доставить пассажиров до определённой станции, не выводя их в тоннели и вывести их на поверхность», - сказал технический директор московской компании по наладке оборудования для метрополитенов Сергей Кузнецов.
Алматинская подземка соответствует всем международным стандартам и признана самой безопасной в СНГ. В вестибюлях и переходах установлены камеры видео наблюдения. В городском департаменте внутренних дел Алматы создана специальная служба безопасности метрополитена.
Метро в Алматы будет работать с 6 утра до полуночи. В день подземка сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда будет в полтора раза выше, чем в автобусе и составит полдоллара. Власти города заявили, что льгот на проезд в метро не будет.
Более подробно, с комментариями вы можете прослушать новость нашего партнера.