Белый халат, Жыпаргуль Асанова оставила в больнице. Смена на первой работе закончилась - началась на второй. Переобулась в удобные ботинки. Давить на педали в них легче. Несколько часов предстоит колесить по городу, развозя клиентов.
Зарплаты врача ей и её двухлетнему сыну не хватает. Пока малыш с няней, мама старается побольше заработать. Поэтому однажды решила, если есть под боком машина, значит надо попробовать себя в качестве перевозчика. Попробовала 2 года назад. Дополнительным заработком Жыпара довольна.
«Когда газ, да свет подорожали мне было тяжело, я с ребенком. Подумала тогда надо искать вторую работу. Машину умею водить – вот и пошла в такси. Вопросы задают разные, как я успеваю, дома и тут. По несколько раз в день эти вопросы спрашивают», - отмечает таксист.
Начальство Жыпары такими работниками дорожит. Хотят, чтобы женщин приходило к ним на службу ещё больше. Они готовы даже предоставлять им особые условия. Например, свободный рабочий график. Пришла и ушла, когда захотела. «Мужчины на неравенство не обижаются», -говорит администратор диспетчерской службы Анна Дубаносова.
Ещё совсем недавно ехать в такси с женщиной-водителем многие клиенты отказывались – боялись. Но потом поняли, ревнивым мужьям, например, проще отправить жену с женщиной, или отвозить детей в школу мамы больше доверяют женщинам, чем мужчинам. Сейчас практически в каждой второй компании, а их в стране несколько десятков, работает примерно по 5 женщин. На должность водителя идут чаще уже семейные женщины.
Полную версию материала слушайте в радиоверсии, корреспондента МТРК «Мир» из Бишкека.