По словам гендиректора компании "Формула-Сочи" Сергея Воробьева, и сама территория, и страна в целом приобретает огромное количество бонусов и дивидендов после проведения Гран-при.
Эксперты делали просчет экономического эффекта от проведения Гран-при для регионов, который полностью доказывает, что за 4 года этот проект окупится только за счет налоговых поступлений тех или иных уровней.
Впрочем, есть и те, кто не верит в старт российского этапа в 2014 году.
Гран-при России рискует повторить судьбу южнокорейского этапа «Формулы-1» в 2010 году, когда строительство трассы затянулось настолько, что инспекция прошла всего за неделю до приезда команд. Такое заявление сделала Оксана Косаченко, менеджер российского пилота Виталия Петрова.
По ее словам, выбран неверный регион для строительства трассы, вокруг нет ничего. Через три года мы хотим увидеть в Сочи и Лазурный берег, и «Формулу-1», и успешно провести Олимпиаду. Очень много задач одновременно, надо быть реалистами. Ну или выпрыгнуть из собственных штанов», - сказала Косаченко.
По мнению менеджера Виталия Петрова, на сочинский этап вряд ли приедет много людей, так как привлечение людей - это очень и очень сложная задача, а заинтересовать дважды большой поток зрителей на два больших события для Сочи невозможно.
Между Олимпиадой и «Формулой-1» организаторам предстоит большой объем работы. Чтобы трассу привести в порядок, нужно очень интенсивно работать. Однако самое сложное - это не первый Гран-при, а второй, третий, пятый и седьмой, на которые нужно будет набирать массового зрителя. Местные власти комментируют выбор места для развития трассы «Формулы-1» связывают прежде всего, с постолимпийским использованием. Те огромные средства, которые тратят страна и инвесторы на развитие территории, должны иметь продолжение после Олимпиады.
Более подробно вы можете узнать в нашей традиционной программе «Час Пик» с Александром Задорожным.