Согласно народной мудрости, сани к зиме готовить нужно летом. Несмотря на то, что те самые сани давно уступили место мощным автомобилям – мало что изменилось. Первый снег, гололед – и вот он, «паровозик» из десятка уже мятых авто – привычная картина. И из года в год она не меняется. Да и причина, как правило, одна – летняя резина. Такой день – первого снега – в ГАИ зовут Днем жестянщика – понятно почему.
Поэтому в списке подготовки к зиме, рекомендованным Госавтонспекцией, замена резины идет первым номером. Кстати, многие не спешат «переобувать» свои авто до выпадения снега. И напрасно.
«Зимняя резина начинает действовать при температуре +7 градусов и ниже. Это значит, что если даже на улице +5, то даже на асфальте на зимней резине автомобиль будет устойчивее. Это зависит от температур, потому что летняя резина рассчитана на более высокие температуры», - утверждает старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей.
Впрочем, даже сменив резину, останавливаться на этом нельзя. Зима – суровое испытание не только в части сцепления автомобиля с поверхностью, но и в работе почти всех систем машины.
«Помимо резины водители должны обратить особое внимание на подготовку своего автомобиля по другим характеристикам. Прежде всего, нужно залить в стеклоомыватели незамерзающую жидкость, проверить работу дворников и печки», - предупредил Соловей.
Но даже если ваш автомобиль в техническом плане полностью готов к стуже, нельзя забывать о себе любимом. Холод, перепады температур, циклон – и на пути водителя встают то гололед, то туман или снегопад. Вождение в таких условиях требует не только определенной практики, но и повышенного внимания.
«Водитель должен четко представлять: если он едет по дороге и видит знак «гололедица» - в этой ситуации данный участок он должен проезжать прямо, не меняя направления движения, не пытаясь перестроиться, не уменьшая и не увеличивая скорость. Если водитель въехал в туман, то у него должен работать алгоритм действий. Первое – это включить противотуманные фары. Кроме того, ни в коем случае не обгонять, потому что расстояние до встречного транспорта, когда светят фары, искажается», - добавил старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станилав Соловей.
Конечно, нельзя все беды, пусть и в холода, сваливать на водителей и их автомобили. Например, последний мониторинг ГАИ показал, что коммунальные службы республики пока не полностью готовы к работе в зимний период. Есть проблемы и с противогололедными смесями, и с техникой. И все-таки, если даже все дороги будут должным образом очищены и посыпаны песком и солью, не стоит забывать о еще одной народной мудрости – на других надейся, а сам не плошай.