Семь лет городские власти будут строить большую транспортную развязку в Алматы. Причина долгостроя – финансовый кризис. Несколько лет назад проект полностью был заморожен. А сейчас работы идут полным ходом. Идет изъятие земель, предназначенных под укладку трассы. Строители говорят, что высокоскоростная магистраль включит в себя и республиканские трассы. Такие, как Коргас, Астана, Семей и Шымкент. Проехаться по БАКАДу алматинцы смогут в 2014 году.
По словам министра транспорта и коммуникации Казахстана Берика Камалиева, по данному проекту уже изъяли 760 гектаров земли подлежащие под строительство новой магистрали. «В 2007 году было выкуплено 120 гектаров на 27 миллионов долларов. В целом же проект по строительству республиканской казне обойдется в 540 миллионов долларов», - добавил Камалиев.
Новое дорожное полотно в сутки сможет пропускать свыше 40 000 автомобилей, уверяют проектировщики. А значит, пробок на алматинских дорогах станет меньше. От центра за город и обратно автолюбители затратят всего полчаса. В то время как сегодня, чтобы преодолеть этот путь, алмаатинцы в среднем тратят больше двух часов.
Алматинцев в скором времени должна порадовать и другая инициатива властей. В городе открываются новые станции техосмотра. Министр транспорта Берик Камалиев во время визита в Алматы посетил одну из них. Здесь ему показали современное оборудование и процедуру прохождения технического состояния транспорта. С этого года технический осмотр автомобилей передан в частные руки. В южной столице уже возведено 8 таких пит-стопов. Всего по стране планируется вести в работу около 200 частных станции.
«Сейчас все эти вопросы решают, могу сказать одно, что теперь не нужно выстаивать очереди. Можно просто приехать сюда, и здесь все сделать. Это современные и мобильные станции», - отметил Берик Камалиев.
Приобретение только этой одной мобильной станции обошлось предпринимателям в 250 000 долларов. Правда, какая цена прохождения технического осмотра авто и какой орган будет контролировать работу «частников» – чиновники ответить не смогли. Пока же вопросов больше, чем решений. Не понятно и то, как сельские жители будут проходить годовой осмотр. Либо по месту регистрации авто или все же сельчанам придется наматывать километраж в областные и районные центры. Под большим вопросом осталась и дата запуска всех станции технического осмотра в стране. Однако специалисты более чем уверены, что новый проект себя оправдает.