Одной из важных инфраструктурных элементов является создание отлаженной системы работы общественного транспорта, которым можно будет пользоваться и после чемпионата, но уже местным жителям. Кроме того, опыт, полученных городам-участницам, может быть передан и другим крупным и мелким российских городам и населенным пунктам.
Одно из главных технологических решения - изменение системы взаимодействия с пассажиром. В городах, в том числе и не принимающих чемпионат мира, появилась возможность видеть актуальное расписание работы транспорта. Например, подобный сервис функционирует в Новосибирске - www.mybuses.ru/novosibirsk/. Данный сервис создан для удобства пассажиров частной организацией. Информация в нем актуализируется в зависимости от работоспособности того или иного маршрута. Аналогичный сервис ждут и в других регионах страны.
Кроме того, в последние годы активно внедряется система электронный оплаты проезда. Пассажирам такой вид перевозки удобен, а перевозчику позволяет получать средства без опаски их кражи со стороны кондукторов. Часть персонала уже перевели в контроллеры, то есть, есть возможность сократить расходы. Еще дальше пошли в ряде российских городов. Уже возможно оплатить поездку с помощью личного смартфона. Система проста - нужно приложить устройство к валидатору и деньги списываются автоматически.
Все города, принимающие мундиаль обновят свой муниципальный парк. Как минимум, закуплены новые автобусы. В некоторых городах власти пошли дальше и купили троллейбусы с трамваями. Справедливости ради следует отметить, что транспортная система строится при участии представителей ФИФА, которые во многих вопросах просто диктуют свои условия.