Вступая в ВТО Россия принимает на себя обязательство по либерализации рынков в соответствии с требованиями организации.
Стоит отметить, что Россия смогла «выторговать» ряд привилегий. Например, поддержка сельского хозяйства почти не снизится, а внутренние цены на газ будут регулироваться Иностранным банкам по-прежнему не разрешат открывать в России филиалы.
Вместе с тем, властям придется упразднить запреты и ограничения, включая квоты, лицензионные и иные требования, которые не соответствуют правилам ВТО.
Кроме того, России придется теперь активнее защищать интеллектуальную собственность, упрощать таможенное дело, транзит грузов ВТО, а впоследствии доводить госзакупки до полной прозрачности.
Для производителей коммерческих автомобилей вступление в ВТО означает, что пошлины на импортную продукцию их конкурентов резко упадут. Для новых грузовых автомобилей массой 5-20 т - с 25 до 15%, для подержанных не старше 5 лет - с 44 до 10%, для машин в возрасте от 5 до 7 лет - со 123 до 10% и для машин старше 7 лет - с 205 до 115%, но не менее 1 евро за 1 куб. см двигателя. На самосвалы массой свыше 20 т пошлина упадет с 25 до 10% сразу после присоединения к ВТО, а в 2015 г. - до 5%. На грузовые автомобили массой более 20 т пошлина снизится с 25 до 10%, а к 2015 г. - до 5%. Пошлина на автобусы упадет с 20-25 до 15%, а к 2015 г. - до 10%.
Пока «простили» России новый утилизационный сбор. Некоторые члены, впрочем, не согласны с этим. Они хотят иметь более существенное влияние на российский рынок автомобилей.