Под "сокращение" попали центры в городах Навои, Фергана и Намангане.
На самом АВТОВАЗе продажу активов объясняют "реструктуризацией сервисно-сбытовой сети в Республике Узбекистан". По официальным данным АВТОВАЗа, в 2009 году продажи в этой стране упали более чем в 24 раза (с 8920 автомобилей в 2008 году до 320 - в 2009-м). В 2011 году в этой стране было продано лишь 444 автомобиля LADA.
Однако, аналитики «АВТОСТАТ» склонны считать, что сокращение объясняется и «жесткой протекционистской политикой правительства Узбекистана, направленной на поддержание собственных автосборочных компаний, в частности GM-Uzbekistan, подразделения General Motors.
Фактическим монополистом в стране является ЗАО «СП «GM Uzbekistan», которое, согласно отчету компании, занимает 97% узбекского рынка. Таких позиций компании удалось добиться за счет высоких ввозных пошлин на автомобили, которые достигают 60%.
АВТОВАЗ окончательно пока не собирается уходить с узбекского рынка. Тем более, что в этом году вновь наблюдается рост продаж автомобилей. В 2012 году в Узбекистан может быть отправлено около 900 автомобилей LADA.