Они признали, что сейчас не обеспечивается пропуск транспортных потоков на отдельных участках, а движение грузового транспорта происходит по основным магистралям города, значительно ухудшая безопасность движения и усиливая загрязнение атмосферного воздуха в прилегающих жилых районах. Также эксперты выразили мнение, что недостаточно транспортных сооружений с полными развязками автомобильного движения, что увеличивает время на передвижение и связи между районами города.
Городские магистрали и улицы образуют каркас города, занимая территорию в 3720 га или 11,2%. Анализ существующей улично-дорожной сети и транспортных сооружений за период 1991 г. по 2010 г. показал, что формирование основного каркаса магистральной сети города идет с отставанием. Не достроена Грузовая дорога, не реализовано еще ряд проектов.
В результате чего западные, восточные и южные районы города не имеют между собой оптимальных кратчайших связей. Намеченная в предыдущих генеральных планах города реконструкция с расширением улиц не выполнена.
По расчетам, к 2030 году ожидается рост населения, увеличение пассажиропотока и рост подвижности населения. С увеличением территории города увеличится средняя длина поездки, соответственно увеличивается работа массового транспорта, что приводит к необходимости увеличения парка подвижного состава. В исторических зонах города, в ходе реконструкции общественной и жилой застройки с целью эффективного использования земель предусматривается строительство многоэтажных или подземных гаражей, - говориться на сайте экологического движения Узбекистана.