Маркетингом и продажами Ан-158 будет заниматься российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Портфель твердых заказов и предконтрактных соглашений уже насчитывает свыше 20 машин. Так, российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила контракт на поставку десяти Ан-158. Первый полет нового самолета состоится через неделю, а первые поставки заказчикам планируются в начале 2011 года. Каталожная стоимость самолета составляет $25-30 млн.
Президент "Антонова" Дмитрий Кива сообщил, что собирать Ан-158 планируется в Киеве, но в будущем возможно организовать производство в России. По данным газеты, выпуск Ан-158 может быть налажен в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО), входящем в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
По словам экспертов, Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый компанией "Сухой" самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ, базовая версия — 95 мест). Если выпуск Ан-158 будет налажен в российском Воронеже, но тогда проекты начнут конкурировать не только за покупателей, но и за российскую господдержку, отмечает газета.
Первый опытный образец SSJ был представлен в Комсомольске-на-Амуре в 2007 году, а первый полет лайнер совершил год спустя. Sukhoi Superjet 100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.
Сроки поставок самолета Sukhoi SuperJet-100 уже не раз переносились. Так, в конце 2009 года министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщил, что поставки нового российского самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпаниям начнутся летом 2010 года. Ранее сообщалось, что Superjet начнет выполнять коммерческие рейсы в начале года. Первые четыре самолета поделили между собой армянская «Армавиа» и «Аэрофлот».