Ранее мы уже делали поверхностный обзор на новый кроссовер Рено Дастер, появившийся на российском рынке в начале 2012 года, теперь же ознакомимся с его ходовыми качествами.
В России Дастер безусловно очень популярен, купить его, просто придя в салон, практически невозможно, на него с самого начала продаж образовались многомесячные очереди. Безусловно, потенциальных покупателей интересует ряд вопросов, например, каков этот автомобиль в движении?
База внедорожника является платформой с заводским обозначением B0, та самая, на которой построен популярный бюджетный седан Рено Логан. Все же на дороге кроссовер ведет себя заметно плотнее, подвеска у него достаточно длинноходная и пробить ее практически невозможно, даже если вы с разгона залетите в какую-нибудь яму. Никаких бряканий или стуков при работе подвески в движении даже по плохой дороге не ощущается. Кроме того, Дастер стал менее валким, чем Логан, и куда лучше ведет себя на высоких скоростях.
Весь пластик во внутренней отделке салона подогнан достаточно качественно, и даже с учетом его дешевизны никаких стуков и скрипов в салоне не слышно. Немного шумового дискомфорта добавляют плохо изолированные колесные арки, при движении в передних стойках начинает завывать ветер. Тем не менее, в салоне, особенно на передних сиденьях, заметно тише, чем в Логане. При этом не нужно забывать, что Дастер это все-таки бюджетный автомобиль, и ожидать от него комфортной тишины как у представительского седана, просто глупо.
Очень интересная у Дастера коробка передач. Сами передачи достаточно короткие, за счет этого нормально трогаться можно даже со второй передачи, никоим образом не напрягая двигатель. Первая скорость может служить своего рода понижающей передачей для езды в натяг по бездорожью. После второй передачи можно смело переключать на четвертую, при этом на четвертой автомобиль будет достаточно уверенно ехать в подъем на скорости 40 км/ч.
У автомобиля внушительный клиренс 210 мм и короткие свесы, с которыми обычные дорожные препятствия на пути дачника или рыбака не напугают. В полноприводной версии при проскальзывании передних колес электромагнитная муфта передает на заднюю ось до 50 процентов крутящего момента, можно также принудительно заблокировать муфту, повысив тем самым проходимость. В общем, за свои деньги Рено Дастер вполне оправдывает свои внедорожные способности, которых не достает многим даже более дорогим городским паркетникам.
Итак, Дастер – это новый продукт от Рено, формирующий новый автомобильный сегмент. В его активе основательная внешность, достаточный выбор всевозможных комплектаций, порядочные внедорожные качества и, конечно же, вполне умеренная цена.