Несмотря на то, что на дворе +30, именно в эти дни муниципальные службы готовятся к зимнему сезону. О том, как будут убирать снег в будущем году, нам рассказал начальник отдела ГУБО мэрии г. Новосибирска Владимир Николаевич Архипов.
Используются ли в Новосибирске для очищения дорог от гололеда какие-либо реагенты, кроме традиционной смеси песка и соли?
- Нет, но предложения такие поступают. Не так давно было три предложения от производителей таких реагентов из Екатеринбурга и других уральских городов. Производители обещают, что их реагенты будут нормально работать при 3-5 миллиметровом ледяном покрове. Ну что такое для наших условий эти 3 или 5 миллиметров? Это очень мало, у нас толщина наледи измеряется сантиметрами. Поэтому большой вопрос, хорошо ли будут действовать эти реагенты. Поэтому вопрос их применения мы пока рассматриваем. Уже есть определенный опыт. Например некоторые арендаторы торговых павильонов в центре города активно применяют данные средства и говорят, что довольны результатом. Наледь не образуется. Но, ведь есть много чисто технических сложностей. Во-первых, жидкие реагенты надо как-то и где-то хранить. Какие нужны емкости, температурный режим – пока мы этого не знаем. Если реагенты гранулированные, а такие нам тоже предлагали – возникают те же проблемы. Сможет ли наша техника, приспособленная для разбрасывания песко-соляной смеси работать с этими гранулами? Какова будет плотность посыпки на квадратный метр? Так что вопрос рассматривается, но точного ответа, будем мы использовать химические реагенты, или нет, я пока дать не могу. Вскоре я еду в командировку в Москву, где, в частности, будет рассматриваться и этот вопрос. Может, закупим пробную партию.
С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться при уборке снега в Новосибирске? Что вам больше всего мешает работать?
- Проблемы, конечно, есть. Прежде всего – очень быстрое увеличение частного автомобильного парка города. За последние два-три года количество машин возросло настолько, что город часто стоит в заторах не только зимой, но и летом. Это очень затрудняет механизированную уборку города от снега. В чем заключается технология такой работы? Нужно выстроить комплекс из уборочных машин так, чтобы убрать снег со всей проезжей части от одного бордюра до другого. Но из-за плотного потока машин работать днем практически невозможно, особенно на магистралях. Поэтому основную работу приходится выполнять ночью. Массовый сбор и вывоз снега происходит в ночное время, когда снижается уровень интенсивности транспортных потоков. Аналогичная проблема и на тротуарах: торговые киоски, палатки, пристройки к кафе – не дают нормально очистить тротуары. Именно поэтому мы ставим сейчас вопрос о том, чтобы владельцы этих торговых точек самостоятельно очищали улицу вокруг себя от снега. Есть еще проблема – отдаленность снегоотвалов. Вывозить снег приходится очень далеко, что приводит к увеличению затрат на обслуживание квадратного метра дорог.