Как утверждает издание «Финмаркет», для машин экологического класса ниже "Евро-3" повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса "Евро-3" будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса "Евро-4" и выше будет действовать понижающий коэффициент - 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет - коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет - 2, старше 15 лет - 3.
Как отмечает издание, разработка законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2-2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7-1,6 евро.