По словам Шевченко, более 14 тыс. автобусов эксплуатируются непосредственно общеобразовательными учреждениями и не прикреплены к автотранспортным предприятиям. В связи с этим они не обслуживаются технически должным образом, водители перед выходом в рейс не проверяются медиками, также не соблюдается еще ряд требований. «Все эти факторы создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, которые ездят на этих автобусах, – подчеркнул представитель ГИБДД. – Согласитесь, у ряда сельских школ не очень большое финансирование и зачастую администрация может принять решение потратить выделенные учебному заведению деньги на ремонт или другие бытовые нужды, а не на содержание автобуса, который отдельно не финансируется».
«Очевидно одно, необходимо сделать обязательной процедуру закрепления школьных автобусов за крупными автотранспортными предприятиями, у которых есть материальная база для осуществления должного контроля как за водителем, так и за техническим состоянием транспортного средства, – отметил Владимир Шевченко. – Это позволит значительно повысить контроль за выполнением требований по безопасной перевозке детей, так как автобус будет регулярно проверяться механиками, а водитель гарантированно проходить медицинское обследование перед каждым выходом в рейс. На сегодняшний день, к сожалению, в ряде регионов, особенно в сельской местности, данные требования не выполняются».