Целесообразность такого шага А.Чабунин объяснил тем, что подавляющая часть автоперевозчиков, нарушающих весовые нагрузки, - это именно физические лица. "Все перевозчики, которые "хулиганят", то есть 90% - это физлица", - сказал глава Росавтодора.
Он обратил внимание на то, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) сегодня предусмотрен штраф для физических лиц за это нарушение в размере 2 тыс. руб., а для юридических лиц - порядка 400-500 тыс. руб. "Получается, что юрлица более дисциплинированные, на них более тяжелая налоговая нагрузка (они платят налог на прибыль, НДС и все виды налогов, которые существуют), а физлица, которые ушли на упрощенку, сегодня, во-первых, платят меньше налогов, а во-вторых, это основная масса зафиксированных нарушителей", - констатировал глава Росавтодора.
"Может быть, даже нужно снизить эту планку - не 450 тыс., а 300 тыс. руб. сделать, но для всех перевозчиков", - предложил он. По словам А.Чабунина, это необходимо сделать, поскольку почти треть перевозчиков не соблюдает данные нормы, что в итоге приводит к ухудшению состояния автодорог. В качестве примера он привел один из пунктов автоматического весового контроля, через который "около 30% всех автомобилей идут с перегрузом".
А.Чабунин добавил, что представители Росавтодора ранее уже обращались к вице-премьеру Игорю Шувалову с предложением об увеличении штрафов для физлиц за данное нарушение.
Он также обратил внимание на сложности во взаимодействии различных ведомств, в ведении которых находятся вопросы весового контроля грузовых автомобилей: Росавтодора, Ространснадзора и ГИБДД. "Трудность заключается в том, что сегодня правом вынесения административного штрафа обладает только ГИБДД. При этом оборудование (автоматические весы) находится на балансе Росавтодора, и теперь мы будем направлять в ГИБДД Вологодской области все акты автоматического взвешивания, чтобы начальник ГИБДД штрафовал всех перевозчиков, которые едут через этот пункт весового контроля по дороге Вологда - Новая Ладога", - отметил А.Чабунин.
В свою очередь, председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев высказался за то, чтобы передать ответственность в этой сфере в ведение одной-единственной структуры.
"Я за то, чтобы на территории РФ один орган взвешивал и контролировал это дело. И тогда есть с кого спросить. Это служба надзора в области автомобильного транспорта", - сказал Е.Москвичев.
Вместе с тем, по мнению руководителя межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерия Войтко, сегодня все усилия дорожных служб в этом вопросе сводит на нет так называемый "человеческий фактор".
"Нынешнее состояние автомобильных дорог - это следствие тотальной коррупции контрольных надзорных органов, в первую очередь это посты весового контроля. Все, что мы сейчас говорим, - 12 тонн, 10 тонн на ось, а выясняет это кто? Некий субъект, который стоит на дороге и производит взвешивание", - заявил В.Войтко.
По мнению руководителя профсоюза "Дальнобойщик", решить проблему поможет массовая установка пунктов автоматического весового контроля, которые позволят осуществлять фото- и видеофиксацию всех транспортных средств, которые едут с перегрузом.
Между тем, в ходе "круглого стола" глава Росавтодора сообщил, что таких пунктов в России пока всего два: один - на трассе "Новая Рига", а второй - под Вологдой.