За полтора месяца мобильные бригады выловили на дорогах города Калининграда порядка 50 «бомбил».
«С конца декабря до середины февраля мы провели 22 рейда, в ходе которых только сотрудниками нашего ведомства было составлено 44 протокола на «нелегальных водителей-маршруточников», - отметила начальник Управления госавтодорнадзора по Калининградской области Любовь Фазилова. По ее словам, из пойманных водителей, только один высказал свое несогласие, и выразил желание оспаривать составленный на него протокол.
«К концу прошлого года цифра нелегальных перевозчиков достигла своего максимума. По нашим данным, по состоянию на ноябрь 2011 года на дорогах области оказывали незаконную перевозку 160 водителей, причем серьезный рост в количестве «нелегалов» был отмечен за последний год», - подчеркнула Л. Фазилова. По ее словам, главной задачей проведения этих рейдов - легализовать рынок услуг пассажирского транспорта.
«После начала нашей кампании из числа «нелегалов» зарегистрировались восемь человек в качестве индивидуальных предпринимателей, еще восемь владельцев микроавтобусов сдали свои транспортные средства в аренду крупным компаниям, многие получили лицензии на осуществление таксомоторной деятельности», - подчеркивает глава регионального управления государственного автодорожного надзора. При этом, Л. Фазилова отметила, что с каждым новым рейдом, количество пойманных нелегальных маршруток становится все меньше, однако их ведомство будет осуществлять контроль на дорогах до тех пор, пока в регионе не останется совсем нелегальных маршруток.
«Отдельно хотелось бы предостеречь пассажиров, прибегающих к услугам «нелегальных» перевозчиков и порекомендовать в целях своей личной безопасности использовать автотранспортные средства, принадлежащие фирмам-перевозчикам, имеющим «легальный статус», - считает Фазилова. - Тот, кто садится в такой транспорт, должен отдавать себе отчет, что он рискует своей жизнью, так как «нелегалы» не соблюдают регламент прохождения техосмотра АТС, водители не проходят предрейсовый и послерейсовый медосмотр, нарушают режим труда и отдыха, а также не соблюдают скоростной режим.
Учитывая высокую социальную значимость проблемы с обеспечением безопасности дорожного движения на пассажирском транспорте, в 2012 году работа по наведению порядка на пассажирских маршрутах будет продолжена, но без участия самих пассажиров будет не эффективна. Необходимо активизировать действия не только в областном центре, но и в районных городах – наладить там работу комиссий по пресечению нелегальных перевозок, созданных при районных муниципальных образованиях. Кроме того, надо повторно изучить пассажиропоток, внести изменения в графики движения автобусов, рассмотреть вопрос о дополнительных рейсах в режиме «экспресс».
Любовь Фазилова уверенна, что когда удастся победить нелегалов, то и систему пассажирских перевозок удастся привести в цивилизованное русло и в конечном итоге, сделать перевозки комфортными.