Теперь цифра намного серьезнее. Общий дефицит инвестпрограммы РЖД до 2015 г. — 710 млрд руб., заявил вчера Якунин. В феврале он говорил о 400 млрд руб. Правда, речь шла не об общем дефиците, а о том, какая нужна господдержка.
Как сложилась новая цифра — Якунин не уточнил. Не объясняет этого и представитель РЖД. Но сотрудник компании отмечает, что основа прогноза — текущая ситуация на рынке, а она сложная: внутренние перевозки РЖД падают, собственных средств не хватает. На докризисный уровень перевозок компания вернется лишь в 2013-2015 гг., заявил вчера ее вице-президент Вадим Морозов. А общий объем «недоинвестированных» средств в отрасль с 2001 г. — около 2 трлн руб., напоминает сотрудник монополии.
Объем инвестпрограммы РЖД до 2015 г. неизвестен. В 2009-2011 гг. планировалось вложить 1,8 трлн руб., позже план сократили втрое. Инвестпрограмма 2010 г. — 270,5 млрд руб.
Какая РЖД теперь нужна госпомощь — не ясно. Пока чиновники не дали гарантий даже по прежней оценке дефицита. Компания пересматривает долгосрочную инвестпрограмму, урезанную во время кризиса, но с обновленными расчетами в Минтранс не обращалась, отмечает чиновник министерства.
РЖД может просить не только прямых субсидий, но и дополнительной индексации тарифа, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. Но Якунин вчера заверил: на 2011 г. таких планов нет, компания не просила ФСТ пересмотреть индексацию (9,2%), «тарифы должны индексироваться с учетом инфляции, адаптироваться к экономической ситуации». А вот за компенсацией выпадающих доходов РЖД обратится, отметил Якунин, но цифр не назвал.