Что касается Red Wings, то заявлений пресс-службы НРК и господина Лебедева - провокация и клевета. Авиакомпания подала заявку на чартеры за три дня до комиссии. При этом, авиакомпания продала билеты пассажирам, не имея на руках согласованной чартерной программы. Она не должна была этого делать. По существу, компания сделала своих пассажиров заложниками ситуации. И теперь непрофессионализм компании прикрывает ее топ-менеджмент. Началась массированная атака на Росавиацию.
Лебедев утверждает, что ему позвонил от лица [главы Росавиации Александра] Нерадько некий Пименов и сказал, что нужно помочь футбольному клубу «Крылья Советов», и тогда у Red Wings будет все хорошо. Так ты позвони и выясни: вдруг это провокатор из соседнего кабинета? В Росавиации не работает сотрудник по фамилии Пименов. Загадочный Пименов не значится ни в штатном, ни во внештатном расписании сотрудников агентства.
Росавиация не имеет никакого отношения к футбольному клубу «Крылья советов». Росавиация занимается оказанием государственных услуг и функций в области гражданской авиации России, и к спортивным организациям не имеет отношения априори. Ситуация очень некрасивая. Red Wings не сделали ничего вовремя, и решили играть на опережение. Пытаются выставить Росавиацию как организацию, которая мешает передвижению пассажиров. Так ведь опоздали с подачей заявок на чартеры и другие компании. Но ситуацию нагнетает лишь один перевозчик.
Более того, никто Red Wings не отказывал в том, чтобы они летали. Подайте документы в срок - и летайте.
Заявка на летнюю программу - это не один десяток рейсов. Процедура согласования чартерной программы составляет 20 дней, в состав комиссии входят представители шести управлений агентства, которые согласуют чартерную программу с учетом всех составляющих перевозочного процесса. Управления дают заключения по вопросам готовности авиакомпании выполнять перевозки по заявленной программе, по состоянию воздушного флота, подготовки экипажа и соблюдения всех мер безопасности.
Судя по реакции Red Wings, эти вопросы компанию интересуют в самую последнюю очередь, либо не интересуют вообще. Почему? Потому что Red Wings, следуя официальному заявлению НРК, руководствуется «планами туроператоров», а программу формирует «после проведения крупных выставок». Собственно, к такому же алгоритму действий она призывает и Росавиацию: в процессе согласования чартерной программы руководствоваться графиком проведения выставочных мероприятий туроператоров, а не вопросами обеспечения прав пассажиров. Стоит напомнить, что и авиакомпания, и Росавиация являются субъектами авиационного законодательства, а не туристического.
Ирина Мокроусова