Как же должна развиваться гражданская авиация в нашей стране в ближайшие годы и что нужно сделать, что бы сократить число катастроф. Об этом в интервью ПортаLу рассказал старший инспектор-летчик ОБП ВТА Андрей Телухин.
«Тяжело говорить на эту тему когда любая отрасль в стране управляется, мягко говоря, непрофессионалами. А реальных "хозяев" любой авиакомпании - вообще никто не знает. Некомпетентность руководителей авиакомпаний видна невооруженным взглядом. Цели же - у всех одни и те же: ничего не вкладывая в развитие авиапрома: закупку новых самолетов и запчастей для стареющих воздушных судов, в поддержание аэродромного парка страны, ремонта всего и везде, подготовку персонала - выжать максимум из того, что было сделано еще в Советском Союзе», - сетует на ситуацию Телухин.
По его словам, не спасет ситуацию и техника иностранного производства, которая, зачастую приходит в Россию старая.
«Есть лобби, зарабатывающее на закупке за бешенные деньги таких же старых, как наши, самолетов иностранного производства. Плюс, выдавливание всех республик Союза, в первую очередь России с рынка авиаперевозок по всему миру», - говорит летчик.
Телухин считает, что искать корень проблемы в чем-то одном бессмысленно.
«При всем этом коме проблем валить вину на экипажи самолетов и на старую матчасть, запрещая её дальнейшую эксплуатацию и производство, принуждая закупать все те же старые иномарки - это явно несерьезно. И уж явно - не по государственному! О чем здесь еще можно говорить? То ли еще будет, когда над территорией собственной страны вдруг резко все начнем летать на английском языке (с рязанским акцентом), все вдруг начнем мерить высоты в футах, расстояния в милях и скорости в узлах! Естественно, по указке сверху. Эксперименты нынче как пир во время чумы. К чему все это может привести, не хочется даже и думать», - заключает опытный летчик Андрей Телухин.