Смирнов в частности заявил, что нынешняя ситуация опасна не просто для жизни людей, но и существованию самой страны. «Не будет авиации - не будет России», - заявил он. Подверг критики Смирнов всю сложившуюся систему.
«В России выросли уже целые поколения, которые живут в своих регионах как в отдельном государстве. Для того чтобы им попасть с Дальнего Востока в Москву нужно жить в режиме жесткой экономии. Россия бьет рекорды по цене авиабилетов и по количеству катастроф на душу населения, добавил он. «Мы - авиационные пигмеи. В 2010 году гражданская авиация в США перевезла 700 млн пассажиров, и планируют вскоре довести эту цифру до миллиарда, а российская авиация перевезла всего 58 миллионов пассажиров», - отметил бывший замминистра гражданской авиации СССР.
По словам Смирнова, 85% российских авиаперевозок совершается на иностранных самолетах. Указания президента, сделанные после катастрофы Як-42 под Ярославлем (где он заявил, что нужно переходить с отечественной летной техники на иностранную), увеличат это показатель. «Распоряжения Дмитрия Медведева не соответствуют реалиям. В Петрозаводске и в Ярославле техника работала безукоризненно. Но кто-то дал неверную информацию президенту, что виновата техника, чтобы отвести от себя ответственность. Ан-24, Ту-134 - прекрасные самолеты. Ни в одной из катастроф вина самолета не просматривается. Но кто-то посоветовал президенту прекратить на них летать. Предположение, что если сменить старый самолет на новый и безопасность улучшиться - это блеф. Когда президент давал указания после совещания по катастрофе Як-42, они должны были сопровождаться, в первую очередь, оценкой работы госорганов, которые ответственны за развитие отрасли. Без этого анализа его распоряжения не имеют смысла никакого», - отметил Олег Смирнов.
Заслуженный пилот СССР считает, что за последние события должны отвечать конкретные люди, а не самолеты, аэропорты или авиакомпании.
«Мы вступали в Международную ассоциацию гражданской авиации (ИКАО) как государство и отвечать за то, что происходит у нас в гражданской авиации, должно государство, т.е. президент», - заключил Олег Смирнов.