ВАЗовские машины занимают лидирующие позиции в рейтинге продаж автомобилей в России. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел итоги реализации авто в России за последние семь месяцев. По прогнозам АЕБ, продажи в 2011 году составят 2,45 миллиона автомобилей.
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, россияне покупают все больше автомобилей. Продажи новых легковых и легких коммерческих машин выросли на 50% за первые семь месяцев и на 27% в июле. «Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 миллиона в 2011 году», – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят четыре миллиона автомобилей в год. Это сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы», – считает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден.
Всего за семь месяцев 2011 года продано один миллион 460 тысяч 62 автомобиля. В десятку лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первых семи месяцев 2011 года вошли пять отечественных автомобилей. Первые четыре позиции занимает АвтоВАЗ. Самая продаваемая в России машина – «Лада Калина». Объемы ее продаж выросли на 66% (тут и далее сравнение с аналогичным периодом прошлого года – прим. ред.). Всего с января по июль в руки покупателей ушли 85 тысяч 416 «Калин». На втором месте с небольшим отрывом – Priora.
Она и так пользовалась популярностью, поэтому объемы ее продаж увеличились лишь на 14%. Продано 80 тысяч 420 машин. ВАЗовская классика – на третьем месте. За семь месяцев этого года продано 79 тысяч 780 «четверок», «пятерок» и «семерок».
Самой популярной иномаркой по-прежнему остается Renault Logan. Их в этом году продали 49 тысяч 684 штуки. Догоняют французов корейцы со своим рекордным «Солярисом». Их в с января по июль продали 49 тысяч 310. Седьмую строчку занимает Ford Focus. Их популярность объясняется тем, что компания продавала эту модель со значительными скидками.
Восьмое место опять же досталось отечественной машине – «Ниве». Причем, Chevrolet Niva отстает от нее на пять тысяч машин. Daewoo Nexia на девятом месте. Продажи этой модели растут, что удивляет экспертов, ведь «Нексия» – довольно старая модель не лучшей внешности. По сравнению с 2010 годом, в этом году продажи увеличились на 38%. Daewoo Matiz также вошел в топ-25 самых продаваемых машин в России. Если в прошлом году обладателями корейской малолитрижки стали 16 тысяч 854 человека, то в этом году уже 22 тысячи 611.
Как видно из таблицы, самыми продаваемыми кроссоверами в России являются Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Первая модель набрала обороты: за семь месяцев 2010 года машин было продано 8990, а уже в этом году продажи выросли более чем в два раза – 18 тысяч 621 автомобиль. А вот продажи Toyota RAV4 в июле этого года значительно уменьшились по сравнению с июлем 2010 года – почти в два раза.