По словам Лямова, заявки на получение документа таксиста подали порядка двух тысяч организаций.
Предполагается, что пересекать границы регионов таксистам теперь будет нельзя: разрешение не действует в соседней области.
Главная задача новых решений столичных властей, придать цивилизованную окраску потребителям такси, отучить общество пользоваться услугами бомбил, цель которых - извлечение прибыли любой ценой.
Получить разрешение на первые пять лет - до 2013 года можно будет бесплатно, затем эта процедура станет платной. Таксисты опасаются, что новые правила сделает их конкуренцию с нелегальными перевозчиками еще сложнее. Участники съезда предложили создать некоммерческую организацию - Национальный совет такси Российской Федерации, которая будет представлять интересы таксистов и подготовит список возможных изменений в принятый закон.
Как отмечалось на форуме, в последние годы рынок пассажирских услуг на автомобилях такси превратился в базар, от которого страдают все и легальные перевозчики и пассажиры. Однако, закон о введении разрешительной системы принят без учета мнений перевозчиков и сообществ пассажиров. Это породит новые проблемы.
Еще одна проблема, которую подняли на форуме - создание он для такси не только в столице, но и по всей России. Местные органы власти не создают соответствующую дорожную инфраструктуру для перевозок такси. В городах отсутствуют стоянки такси. Как правило, таксисты стоят на дорогах или на остановках общественного транспорта. Закон о местных органах исполнительной власти ни чего не говорит о создании условий для работы общественного транспорта. Нет этих требований и в Уставе, и правилах перевозок.