"Изменение названия аэровокзального комплекса произошло в рамках перехода на международную буквенную (латиница) систему обозначения терминалов аэропорта взамен цифровой. Такое решение было принято в целях упорядочения идентификации терминалов с учетом ввода новых терминалов и перспективного развития аэропорта", - сообщил сотрудник пресс-службы.
Собеседник агентства отметил, что для удобства пассажиров службы аэропорта "Шереметьево" заменили вывески и установили дополнительные указатели проезда и прохода на путях к пассажирскому комплексу, а также на привокзальной площади.
В настоящее время на территории "Шереметьево" расположено пять пассажирских терминалов. На юге располагаются терминалы D, E, F (бывший "Шереметьево-2").
На севере аэропорта действуют терминал С и терминал B (1). Также в этом секторе будет сооружен специализированный терминал А для обслуживания пассажиров бизнес-авиации.
В настоящее время терминал B перепрофилирован в комплекс по обслуживанию пассажиров бюджетных авиакомпаний. В частности, с 28 марта в этот терминал из "Внуково" переводит свои рейсы авиакомпания "Авианова", а ГТК "Россия" с воскресенья переводит свои рейсы в "Шереметьево" в терминал D. Помимо "Авиановы", в терминале B останется только авиакомпания "Белавиа", которая выполняет рейсы в Минск.
Аэровокзальный комплекс "Шереметьево-1" был введен в эксплуатацию 3 сентября 1964 года. Здание аэровокзала стало лучшим отечественным сооружением подобного типа. Архитектурная доминанта - посадочное здание - получило в народе название "рюмка" и до сих пор является одним из символов аэропорта.
Проектная пропускная способность терминала составила 880 пассажиров в час. Аэровокзальный комплекс имел рекордную для того времени площадь около 40 тыс. кв. м, что позволило разместить залы для оформления билетов и багажа, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, ресторан, кафе, комнаты для иностранных авиакомпаний, почту, телеграф, знаменитый магазин сети "Березка" - лучший советский торговой бренд.
Однако в последнее десятилетие этот терминал не отвечал никаким современным мировым стандартам для обслуживания большого количества пассажиров. Почти все жалобы авиапассажиров на работу аэропорта касались именно этого терминала.
В долгосрочной перспективе на месте "Шереметьево-B" появится новый терминал с пропускной способностью более 40 млн пассажиров ежегодно. Cтроительство нового терминала будет осуществляться поэтапно, в соответствии с мастер-планом развития аэропорта "Шереметьево" до 2030 года, динамикой роста пассажирских перевозок и вводом в эксплуатацию второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.