Среди этих предложений – введение обязательного требования по наличию системы страхования на внутренних водных путях. Левитин отметил, что новый закон даст возможность компаниям, которые занимаются перевозками, страховать свои транспортные средства с тем, чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семьям погибших за счет перевозчика в размере 2 млн рублей. Сейчас эти расходы берет на себя государство.
По мнению министра через страхование можно усилить ответственность перевозчика.
Однако, страхование судов неминуемо приведет к тому, что стоимость перевозок поднимется. Да и вряд ли страховые компании будут следить за техническим состоянием дотошно, будут ли у них соответствующие специалисты?
Сейчас в России существует достаточно эффективная система (для кого-то лишь на бумаге) проверок судов. Ведь и «Булгарию» перед выходом на рейс «проверяли», и корабль проходил плановый техосмотр. Очевидно, что проблема не в том, что не хватает какого-то контролирующего органа, а в том, что действующие контролеры делают свою работу, как бы помягче сказать, плохо.
Еще одно предложение Минтранса – введение государственного портового контроля в речных портах.
Ведомство в морских портах за последние годы эту работу организовало. Практически все речные порты – частные.
«Государственный портовый контроль, который есть в морских портах, себя проявил с лучшей стороны, практически все суда, обслуживающиеся в том или ином порту, будут контролироваться таким государственным портовым контролем», - сказал Левитин.
А для этого Минтранс просит дополнительные средства из федерального бюджета.
"Владелец порта заключает договор с судоходной компанией, заниматься только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров. Технический контроль сегодня у нас. Но он недостаточен, чтобы обеспечить сплошной контроль всех пассажирских судов. Мы говорим только о пассажирских судах", - подчеркнул он, добавив, что здесь понадобится только изменение в Кодекс внутреннего водного транспорта.