Эксперты полагают, что если сейчас отказаться от «евро-2» это неминуемо приведет к очередной волне дефицита топлива, так как, несмотря на огромные доходы крупных нефтеперерабатывающих компаний, переоборудоваться на более современные предприятия они не торопятся.
Продление сроков коснется таких монстров, как «ЛУКойл», «Газпром», ТНК-BP, «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургунефтегаз» и другие. Всего 12 компаний, для каждой из которых существуют свои «дедлайны» по выпуску «евро-2».
Российские компании до 2015 года должны модернизировать свои НПЗ для производства более качественного бензина и других видов топлива. Сейчас основная проблема это модернизация нефтяной отрасли и создание необходимых мощностей для обеспечения достаточного объема предложения топлива.
Впрочем, стоит также подчеркнуть, что в ряде регионах РФ, в том числе и в столице, бензин ниже «евро-3» на ведущих автозаправках уже не распространяется.
Однако, эксперты также полагают, что нефтяники пытаются договориться с антимонопольщиками на фоне бензинового кризиса, который возник в России в начале 2011 года, когда в ряде регионов на заправочных станциях не было топлива вообще.
Дабы недопустить очередного топливного коллапса, власти согласились продлить «евро-2». Подробнее о топливной ситуации слушайте в нашем сегодняшнем выпуске ПортаL-FM (Программа «Час Пик»).