На глубине 20 метров и в трех километрах от берега работа кипит круглосуточно. Поздно ночью на место катастрофы доставили так называемый грейфер, ковш, которому предстоит разровнять дно. Чтобы начать тянуть теплоход, крен должен быть не больше трех градусов.
Грейфер работает 12 часов подряд. «Булгарию» пытаются откопать. 400 тонн речного ила и песка сковывают и без того ветхий корпус.
Вместе с илом ковш, который откапывает судно, поднимает и первые улики – дверь с правого борта и палубу.
По прогнозам метеорологов, работать будет дальше сложнее, так как ветер только усилится, 23 метра в секунду делают работы ночью небезопасными. Утром заграждения, которые не дадут во время подъема растечься мазуту, доставят на место аварии.
Точных сроков подъема “Булгарии” по-прежнему нет.