В Енисейское управление государственного речного и морского надзора поступило распоряжение понизить класс «Михаила Лермонтова» с «О» до «Р», из-за чего был ограничен его район плавания. «О полном запрете пока речи не идет, такое распоряжение может появиться после того, как будет завершено расследование причин катастрофы в Татарстане», — заявил глава управления Юрий Рязанов, передают РИА «Новости».
По словам Рязанова, после крушения «Булгарии» на теплоходе-близнеце провели дополнительные проверки, но никаких проблем у судна не было замечено. «Он в нормальном рабочем состоянии», — подчеркнул Рязанов.
Напомним, в воскресенье Минтранс временно запретил эксплуатацию судов, подобных «Булгарии». Речь идет о средних пассажирских судах проекта 785. Эти дизель-электроходы строились в Чехословакии на судостроительном предприятии Narodny Podnik Skoda Komarno тремя сериями, незначительно отличающимися друг от друга размерами корпусов. С 1952 по 1958 годы было построего 36 таких кораблей им присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов. 13 судов (по некоторым данным, среди них была и «Булгария») использовались при ликвидации аварии на Чернобыльской АС в качестве плавообщежитий.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» с туристами, построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. На судне находились 208 человек. Спасены 79 человек, найдены тела 114 погибших, судьба остальных неизвестна. Теплоход должны были списать еще в 1975 году.
В последние дни внимание было приковано к еще одному «близнецу» «Булгарии» — теплоходу «Петр Алабин». Судно было задержано 12 июля для проверки в порту Казани, но через четыре дня оно самовольно вышло из порта и направилось в Самару. «Петра Алабина» задержала транспортная прокуратура.