Вице-премьер России Сергей Иванов посоветовал Минтрансу отбирать лицензии у мелких авиакомпаний. Иванов считает, что потребности рынка смогут обеспечить и 10 крупных авиакомпаний. Вице-премьер добавил, что лицензий должны лишаться авиакомпании, в чьем парке не более 3-4 самолетов, летная годность которых не поддерживается на должном уровне.
Далее Иванов назвал такие мелкие компании "живопырками" и напомнил, что за последние годы в стране произошел целый ряд авиакатастроф с самолетами небольших линий, таких как "КогалымАвиа", "РусАвиа" и "Ангара".
Стоит отметить, до кризиса 2008 года в России было порядка 500 авиакомпаний, сейчас же осталось только 170. Возможно, половина из них, не имеют большого парка самолетов, однако стоит напомнить, что даже такие компании имеют свой штат сотрудников, которые в случае упразднения потеряют свои места. И такое уже случалось. В 2008 году, калининградский региональный перевозчик не смог справиться с финансовыми проблемами, в результате чего сотни работников остались не у дел, область лишилась «своей» авиакомпании, а к 2011 году крупные авиакомпании взвинтили цены с 3 до 25 тысяч рублей на полет до Калининграда из Москвы и Санкт-Петербурга.