Комиссия установила, что Узбекистан ввел разные ставки акцизного налога для автомобилей происхождением из своей страны, России и третьих стран (в том числе из Украины). В результате размер акцизного сбора при импорте автомобилей из Украины почти в 14 раз превышает сумму акцизного сбора с российских автомобилей и в 2,4 раза превышает сумму акцизного сбора с легковых автомобилей, произведенных в Узбекистане.
Комиссия признала, что своими действиями узбекская сторона нарушила целый ряд положений двустороннего Соглашения о свободной торговле от 29 декабря 1994 года, чем поставила субъектов внешнеэкономической деятельности Украины в худшее положение по сравнению с узбекскими и российскими производителями при реализации автомобилей на узбекском рынке.
Исходя из рекомендаций межведомственной комиссии, правительства Украины, видимо, ответит на дискриминационные действия Узбекистана установления квот на импорт в Украину узбекских автомобилей. К примеру, по 1 штуке в год на каждую модификацию плюс солидный акцизный сбор.
Как отмечают эксперты, от этих мер выиграют украинские производители и импортеры китайских автомобилей, представленных в близком ценовом сегменте.