Чем так интересен наш южный сосед и каковы перспективы российско-узбекских отношений. Такой анализ провело Землячество трейдеров Узбекистана Академии Masterforex-V.
Еще со времен СССР Узбекистан был главным поставщиком хлопка и многие предприятия Советского Союза, да и не только были ориентированы на данное сырье. Узбекистан богат еще нефтью, природным газом, минеральными удобрениями, золотом, мрамором и многими другими природными ископаемыми.
Огромные инвестиционные проекты осуществляет в Узбекистане российская компания «ЛУКОИЛ». ОАО «ЛУКОИЛ» совместно с холдингом «Узбекнефтегаз», разрабатывают Бухаро-Хивинский и Гиссарский месторождения, запасы которых составляют 250 млрд. куб. метров газа и 10 млн. тонн жидких углеводородов. «ЛУКОИЛ» запланировал добычу газа в Узбекистане до 12 млрд. кубометров в год, вложив в качестве инвестиций в регион более $1,5 млрд. В перспективе «ЛУКОЙЛА» - строительство газохимического комплекса.
Другой российский гигант ОАО «Газпром» инвестирует в разработку нефтегазового месторождения Шахпахты, компания «Стройтрансгаз» с российской стороны и «Узбекнефтегаз» с узбекской создают СП для строительства газотранспортных магистралей параллельно существующим, подписываются правительственные соглашения о сотрудничестве в области авиастроения.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), в нее входят и Россия, и Узбекистан, еще одно из важных направлений сотрудничества, задачами ШОС помимо развития партнерских отношений между странами, входящими в организацию, является борьба с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, наркотрафиком, организованной преступностью.
Перспективы тесного сотрудничества двух стран отметил Вагит Алекперов, президент ОАО «ЛУКОЙЛ» – «инвестиционная и законодательная базы, принятые на территории Узбекистана сегодня, стимулируют инвестиции, в республику, гарантируют инвесторам сохранность их капитала и получения рентабельности, которая заложена в наших проектах».
Все это обеспечивает высокую потребность в развитии транспортных отношеий, которая играет немаловажную роль в сотрудничестве между странами. К тому же, в в самой транспортной отрасли есть существенные контакты. Авиационное объединение им.Чкалова, что в Ташкенте, тесно сотрудничает с российским авиационным строением. Железнодорожные связи также крепки между партнерами. Узбекские железные дороги совместно с российскими коллегами собирают вагоны для местных линий. Ну и не стоит забывать, что машины марки Nexia и Matiz, бегающие по российским дорогам, произведены в Узбекистане.