Сумма сделок для европейского авиастроителя составила $72,2 млрд, американцы назаключали на сумму более $22 млрд. Среди покупателей отметились и российские авиакомпании. Портфель заказов Airbus состоит из соглашений о намерениях на поставку 312 самолетов на сумму $28,2 млрд и твердых заказов на 418 самолетов стоимостью $44 млрд.
Самолет A320neo поистине стал звездой авиасалона, популярным как среди авиаперевозчиков, так и лизинговых компаний – за время работы выставки было получено 667 заказов на сумму около $60,9 миллиардов. Кроме того, это означает, что портфель заказов Airbus на поставку самолетов семейства A320neo с момента запуска программы в декабре 2010 года достиг 1029 единиц, что делает самолет, безусловно, самым продаваемым в истории коммерческой авиации.
Авиасалон ознаменовался международным дебютом новейших гражданских самолетов «Боинг» – 747-8 Intercontinental и 747-8 Freighter – которые встали в один ряд с инновационным 787 Dreamliner.
Во время перелета нового 747-8 Freighter в Ле Бурже все четыре двигателя работали на смеси топлива, включающей 15% биотоплива на основе рыжика. Это стало первым трансатлантическим полетом гражданского самолета с использованием биотоплива.
«Боинг» и American Airlines объявили о том, что авиакомпания станет стартовым партнером программы ecoDemonstrator, в рамках которой самолет Next-Generation 737-800 будет использоваться для летных испытаний новых видов авиационного биотоплива с целью доведения их до готовности к выпуску на рынок.
Доказательством дальнейшего восстановления рынка стала активность заказчиков из числа авиакомпаний и лизинговых фирм, которые объявили о твердых заказах и намерениях о покупке 142 самолетов, представляющих всю линейку «Боинг»: 737 Next-Generation, 767, 777, 787 и 747-8. Общая стоимость заказов и меморандумов о намерениях составляет более $22 млрд.
А что же российские авиапроизводители? Компания SuperJet International (SJI) – совместное предприятие компании Alenia Aeronautica (входит в концерн Finmeccanica) и ОАО «Компания «Сухой» - подписала соглашение с итальянской авиакомпанией Blue Panorama Airlines на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Стоимость заказа составляет 370 миллионов долларов в каталожных ценах.
Поставки заказанных самолетов SSJ100/95B планируется начать в конце 2012 года.
А вот производители самолетов Ил-ов, Ту-шек, Ан-ов и Як-ов, похоже, свою высокотехнологичную и современную продукцию презентовать уже не будут никогда. По крайней мере, так кажется сегодня.