"Чтобы сконцентрировать средства на строительство и содержание дорог, принято решение о создании федерального и регионального дорожных фондов", - напомнил премьер.
По его словам, по расчетам, до 2020 года можно будет аккумулировать в фондах более 8 трлн рублей и направить эти средства на дорожное строительство.
Он сообщил, что федеральный дорожный фонд составит примерно 4,5 трлн рублей, из них 2,7 трлн будут потрачены на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 тлрн – на ремонт и содержание. Объем средств региональных дорожных фондов оценивается приблизительно в 3,9 трлн рублей.
"Однако для решения проблем только этих источников будет недостаточно, поэтому нужно активно использовать механизмы государственно-частного партнерства: прежде всего, речь идет об использовании концессионных схем", - сказал Путин.
Он также заявил, что считает необходимым совершенствовать процедуры размещения заказов на строительство и на содержание дорог.
Кроме того, премьер рассчитывает на увеличение в ближайшие 10 лет объемов дорожного строительства в два раза.
"Конечно, это непростая задача – развитие дорожной сети, но мы должны добиться качественного изменения ситуации, причем в ближайшие 5-10 лет: имеющиеся финансовые ресурсы позволяют нам за это время рассчитывать на двукратное увеличение объемов дорожного строительства", - заявил Путин.
Он напомнил, что в 2002-2010 годах было построено порядка 25 тыс. км федеральных и региональных автодорог. До 2020 года только в рамках федеральных проектов, без учета региональных программ необходимо построить 18 тыс. км.
По его словам, это будут дороги совершенно другого класса с современными развязками, увеличенной пропускной способностью и большим количеством полос.
Путин поручил продумать и антидемпинговые меры в отношении иностранных производителей дорожной техники.
"Нельзя допускать, чтобы на внутреннем рынке кто-то, тем более иностранный производитель демпинговал. Да, здоровая конкуренция не только возможна, но и нужна, но демпинг недопустим.
При этом премьер подчеркнул, что в условиях реализации масштабных планов по развитию дорог государство формирует серьезный спрос на дорожно-строительную технику, и отечественные машиностроители должны быть к этому готовы.
"Однако обращаю внимание: заставлять покупать устаревшие, неэффективные машины неправильно. И этого не нужно делать. Чтобы быть настоящими хозяевами на собственном российском рынке, нашим заводам нужно обновлять линейку продукции, активнее заниматься модернизацией своих производств, внедрением высокотехнологичных решений и стандартов", - сказал Путин.