Основная масса вагонов скопилась на приграничной станции Хаваст, сообщил «Гудку» первый заместитель начальника службы перевозок ГУП «Таджикская железная дорога» (ТЖД) Андрей Тропин. В основном это цистерны с топливом и вагоны с техникой. Составы следуют из России и Казахстана.
«Сначала узбекские коллеги говорили, что вагоны простаивают из-за ремонта путей. Потом они стали выдвигать новую версию: станции загружены составами, следующими в Туркмению», – отметил представитель ТЖД.
Первый заместитель министра железнодорожного транспорта Туркменистана Гельдымурат Аманджаев подтвердил «Гудку», что в настоящее время в Туркменистане действует конвенция, запрещающая приём вагонов из-за скопления составов на иранском направлении.
Комментариев Узбекской железной дороги получить не удалось.
«Отношения между Таджикистаном и Узбекистаном обострились в течение последних нескольких месяцев. Противостояние, у которого есть как политические, так и экономические причины, перешло в инфраструктурную фазу. Это может сказаться на реализации перспективных транзитных проектов», – отметил эксперт «Центра политической конъюнктуры» Дмитрий Абзалов.