Апрельский топливный кризис прогнозировался еще в январе. Еще тогда было очевидно, что из-за высокой налоговой нагрузки на внутреннем рынке нефтяникам будет выгоднее продавать нефтепродукты за границу. Это собственно и произошло.
Только после критической точки кризисного момента премьер-министр России Владимир Путин не распорядился поднять экспортную пошлину, сделав продажу бензина за рубеж невыгодной. Также Путин пообещал снизить налоги для нефтяных компаний в области продажи бензина. Однако, несмотря на все громкие заявления, цены на бензин продолжают расти. И если сводок о кризисе топлива нет из какого-либо региона, то значит, там просто поднимается цена.
Российские нефтяники объясняют высокую стоимость топлива в России большой налоговой нагрузкой, которая составляет 60%.
Ситуацию обостряют сами участники рынка, которые говорят о тенденции повышения цен. В частности, глава «Лукойла» Вагит Алекперов заявил, что рост до конца года составит еще 5-7%. При этом, даже заявления Путина смогут «сбить» цены на рубль максимум, то есть рост все равно будет ощущаться.
Непонятно, почему в России одни из самых высоких цен на бензин среди нефтедобывающих стран. Вроде и руководство страны умное, и руководители компаний грамотные, но ежегодно повторяется одно и то же.
Стоит отметить, что в Саудовской Аравии литр 95-го стоит около 4,42 руб., в Ливии – 8 руб., в Азербайджане – 13,67 руб., в Туркменистане – 11 руб., Иране – 7 руб.