У "Аэрофлота" возникли претензии к новым моделям: "Аэрофлот" требует от производителя уплаты штрафа за нарушение технических характеристик. По информации газеты "Ведомости", нарекания авиаперевозчика вызвал вес самолетов, на 3,5 тонны превышающий норму. Кроме того, лайнер расходует на 11 процентов больше топлива, чем указано в контракте. Убытки "Аэрофлота" из-за недостатков новых лайнеров могут составить до 150 миллионов долларов за 10 лет.
Как будет развиваться ситцация дальше пока не ясно, как не понятно и то, будут ли летать российские самолеты под флагом отечественной авиакомпании.
Пока же рейсы на SSJ-100 запланированы в "Аэрофлоте" с середины мая.
Лайнеры Sukhoi Superjet 100 производятся на заводе в Комсомольске-на-Амуре компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Новейшая разработка российского самолетостроения велась совместно с американской Boeing и итальянской Finmeccanica. В конструкции самолета используется до двух третей импортных деталей.
Ближнемагистральные самолеты Superjet рассчитаны на небольшие расстояния - до 4550 километров. Их основным плюсом является низкий расход топлива и высокая комфортабельность по сравнению с другими лайнерами того же типа. SSJ выпускается в двух базовых комплектациях - на 75 и 95 пассажиров.