Начинает движение аппарат по воде, но затем, набрав скорость в 70 км/ч, пилот может расправить его крылья и начать полет.
Химэн относит свое создание к семейству экранопланов, создание которых началось в Скандинавии накануне Второй мировой войны, а особенное развитие получило в СССР в 60-х гг. ХХ века.
Эти аппараты летают благодаря т.н. “экранному эффекту” – эффекту резкого увеличения грузоподъёмности крыла при полёте вблизи поверхности.
Творение Химэна от классических прототипов отличают убирающиеся крылья. Это удобно при транспортировке судна, но опасно, если они не закреплены должным образом.
“Вот этот болт называется “булавка Христа”. Если он вылетит, увидишь Христа”, – смеется Руди.
Химэну понадобилось 11 лет на создание его машины, за это время ему пришлось научиться ламинировать стекловолокно, усовершенствовать моторы автомобилей и разбираться в аэродинамике для того, чтобы суметь управлять аппаратом самому.
Некоторые из частей его экраноплана – ненужные предметы домашнего обихода: “Вот здесь – старый газовый баллон от барбекью”.
Химэн убежден: его детище представляет собой чрезвычайно эффективный способ передвижения и может использоваться во многих областях экономики, например, в сельском хозяйстве.
Самый первый его тестовый полет закончился падением – к счастью, сам изобретатель отделался лишь ушибами. После катастрофы он усовершенствовал свой экраноплан и теперь уверен, что машина полностью готова к работе.