Авторы проекта уверены, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к "нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок". Так, на внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, тогда как на тех направлениях, где присутствовало несколько перевозчиков - на 8 процентов.
Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка. На долю "Аэрофлота", крупнейшей авиакомпании страны, приходится только 15% перевозок внутри страны.
Эта авиакомпания против такой поправки, так как, по мнению перевозчика, после вступления России в ВТО новые нормы не позволят "Аэрофлоту" конкурировать с крупнейшими мировыми авиакомпаниями. «Аэрофлот» в данном случае может быть прав. В минувшем году компания перевезла чуть более 11 миллионов пассажиров, тогда как трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 миллионов пассажиров в год. При этом в своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок.