В качестве сравнения ВБ приводит стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на один километр дороги было потрачено порядка 9,5 тысячи долларов. При этом, качество трасс в России значительно уступает европейским: из 50 тысяч дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.
По мнению специалистов Всемирного банка, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. ВБ считает, что государству следует повысить эффективность расходования средств на дороги. Сделать это предлагается, в частности, за счет создания дорожного фонда второго уровня: его финансирование осуществляется за счет транспортных налогов и акцизов на топливо.
Впрочем, еще раньше Генпрокуратура в ходе проверки российских дорог назвала их состояние неудовлетворительным. По мнению ведомства, в этом виноваты органы государственной власти и местного самоуправления, которые "повсеместно" не исполняют нормы законов при строительстве и ремонте дорог.
Тем не менее, ежегодно средства выделяются. И суммы продолжают расти. Так в 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят из бюджета 710 миллиардов рублей.