Напомним, в 2005 году было подписано соглашение между Россией и Китаем о продаже партии лайнеров двух типов - транспортных самолетов Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78.
Стоимость контракта тогда оценивался в 1,5 миллиарда долларов.
Производиться они должны были на ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), где в советское время выпускались самолеты. Сейчас же, на территории завода осуществляется сборка автобусов и машин местного производства, а китайский контракт в Узбекистане выполнить уже не смогли из-за отсутствия как необходимой базы, так и кадров.
Теперь же, по словам Караваева, производство самолетов Ил-76 и Ил-78 будет переведено из Ташкента в Россию, где будет создан соответствующий производственный центр.
А в Узбекистане, по всей видимости, не заинтересованы в развитии ТАПОиЧ. В конце прошлого года Ташкентский хозяйственный суд начал процедуру банкротства в отношении ТАПОиЧ.
На этом предприятии осуществляется финишная сборка Ил-76, Ил-78 и Ил-114. Большинство российских экспортных заказов на самолеты марки "Ил" ранее выполнялись совместно с ташкентским предприятием.