Многие жители Пекина, понимают, что продираться на работу через ставшие уже привычными транспортные пробки гораздо легче на велосипеде, но теперь быстрота их перемещения определяется не только выносливостью седока, но и электромотором.
На улицах китайской столицы появляется все больше электромопедов, и сегодня их количество уже настолько велико, что, по мнению чиновников, это создает новую проблему.
Многие пекинцы отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Покупка такого мопеда не представляет никакой проблемы – в магазинах, где они продаются, недостатка в Пекине не наблюдается.
"Немаленький город":
Стоимость самых дорогих моделей, продающихся в Пекине, составляет около 390 долларов, что не идет ни в какое сравнение со стоимостью автомобиля.
Чжан Чжиюн, менеджер одного из магазинчиков, где продаются электромопеды под названием "Capital Wind", говорит, что их популярность вполне объяснима.
"Пекин - это совсем не маленький город. Если люди будут ездить на работу на обычных велосипедах, они сильно вымотаются, а если поедут на машине, их ждут пробки. Электромопед – удобен и безопасен для экологии", - сказал Чжиюн корреспонденту Би-би-си Майклу Бристоу.
По данным статистики, в настоящее время в китайской столице насчитывается четыре миллиона автомобилей.
Волна недовольства:
Однако аргументы продавцов разделяют далеко не все. Те, кто остается верен традиционным велосипедам, жалуются, что бесшумные электромопеды представляют опасность для других участников движения.
В 2009 году власти заявили, что электромопедом могут быть признаны лишь те аппараты, которые весят менее 40 кг и предельная скорость которых не превышает 20 км/ч.
Планировалось, что более тяжелые и быстроходные двухколесные средства будут классифицироваться как электромотоциклы, которые должны быть зарегистрированы и застрахованы, а их владельцам нужно будет получать водительские права.
Однако от этих планов чиновникам пришлось отказаться, поскольку они всколыхнули волну общественного недовольства.
Вместе с тем, количество электромопедов в Китае растет беспрерывно, и правительству, похоже, не удастся отложить в долгий ящик вопрос об упорядочивании этой сферы.