Согласно данным комитета по строительству администрации уральской столицы, стоимость работ на 2010-2011 годы, необходимых для окончания строительства первой очереди екатеринбургского метро, составляет почти 8 млрд рублей, то есть каждый год требуется чуть менее 4 млрд рублей.
Администрация Екатеринбурга располагает возможностью выделить из муниципального бюджета за два года более 4,5 млрд рублей, в том числе, на 2010 год - почти 2,2 млрд рублей, на 2011 год - более 2,3 млрд рублей.
Для соблюдения плановых сроков работ по первой и второй очередям подземки требуется более 3,7 млрд рублей (в 2010 году - почти 2 млрд, в 2011 почти - 1,8 млрд).
Кроме того, ВТБ планирует выделить более 400 млн рублей на строительство екатеринбургского метро. В феврале екатеринбургский филиал банка и ООО "Метрострой - Подземные технологии строительства" подписали кредитное соглашение на общую сумму 100 млн рублей сроком на 2 года. Екатеринбургской подземке уже выделен первый транш этой суммы в размере 30 млн рублей. Средства будут направлены на строительство новых станций метро.
В Екатеринбурге в настоящий момент ведется строительство двух станций – "Чкаловская" и "Ботаническая". При благоприятных обстоятельствах, обе станции могут быть открыты в 2011 году.
Протяженность екатеринбургского метро на сегодняшний день составляет 9,5 км, на которых расположено 7 станций.