Начинать процедуру лучше на прогретом двигателе, так как тёплое масло быстрее стекает и выводит из системы больше загрязнений. Для этого нужно проехать короткое расстояние или дать двигателю поработать несколько минут. После этого автомобиль фиксируется на ровной поверхности или поднимается на домкрате. Под двигатель устанавливается ёмкость для сбора старого масла. Далее откручивается сливная пробка внизу картера, и масло начинает стекать. Необходимо подождать несколько минут, пока всё масло не вытечет.
Следующий шаг — замена масляного фильтра. Его аккуратно откручивают (иногда может понадобиться специальный съёмник), проверяют состояние уплотнительной резинки на старом фильтре и наносят немного свежего масла на резинку нового фильтра для лучшего прилегания. Затем новый фильтр закручивают вручную до плотного прилегания, избегая чрезмерного усилия.
После этого сливная пробка картера устанавливается на место и надёжно затягивается. В двигательный отсек заливают новое масло, ориентируясь по объёму, указанному в инструкции. Масло нужно заливать постепенно, проверяя уровень по щупу, чтобы не перелить. Когда уровень масла достигает нормы, нужно запустить двигатель на пару минут и после этого ещё раз проверить уровень — он может немного опуститься, так как масло заполняет систему и фильтр.
Заключительный этап — проверка на отсутствие подтеков и утилизация старого масла, которое нужно сдать в пункт приёма отходов.