Основная причина заключается в распределении нагрузки на механизмы автомобиля. Если при парковке на уклоне вы используете только режим «Паркинг», вся нагрузка ложится на блокировку трансмиссии, что со временем может привести к ее износу. Использование стояночного тормоза снижает эту нагрузку, распределяя ее между тормозной системой и трансмиссией. Это помогает предотвратить преждевременный износ деталей и сохранить их в рабочем состоянии.
Кроме того, использование стояночного тормоза обеспечивает дополнительную безопасность. В случае, если блокировка трансмиссии по каким-либо причинам не сработает или выйдет из строя, стояночный тормоз станет дополнительной гарантией того, что автомобиль останется на месте. Это особенно важно при парковке на склонах, где малейшее движение автомобиля может привести к аварии.
Для правильного использования стояночного тормоза на автомобиле с «автоматом» рекомендуется сначала включить «ручник», а затем переключить коробку передач в режим «Паркинг». При трогании с места, наоборот, следует сначала перевести коробку в режим «Драйв», а затем снять стояночный тормоз. Такой порядок действий минимизирует нагрузку на трансмиссию и обеспечивает максимальную безопасность.
Таким образом, использование стояночного тормоза на автомобиле с автоматической коробкой передач не только полезно, но и рекомендовано для поддержания исправности автомобиля и обеспечения его безопасности при парковке.