Другой важный аспект - разница в давлении сгорания. В дизельных двигателях давление сгорания выше, чем в бензиновых. Это вызывает более сильные ударные нагрузки на детали двигателя, что влечет за собой больший шум. К тому же, дизельное топливо обладает высокой вязкостью и плотностью, что требует более мощных топливных насосов и высокого давления в системе впрыска. Эти факторы также способствуют увеличению шума.
Конструкция дизельных двигателей также вносит свой вклад в уровень шума. Для выдерживания высокого давления сгорания и ударных нагрузок дизельные двигатели обычно изготавливаются более массивными, с толстыми стенками цилиндров и крепкими поршнями. Это увеличивает вибрации, которые воспринимаются как дополнительный шум.
Таким образом, более громкий шум дизельных двигателей обусловлен их уникальными характеристиками конструкции и рабочего процесса. В то время как современные технологии снижения шума и вибрации постоянно улучшаются, основные физические и механические принципы, лежащие в основе этих различий, остаются неизменными.