Сотрудники ГИБДД посчитали это нарушением Правил дорожного движения. Они остановили водителя и привлекли его к ответственности по части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (выезд на встречную полосу движения в нарушение правил).
Это нарушение грозит штрафом 5 тысяч рублей, если совершено впервые, или лишением прав на 4−6 месяцев. Сам водитель настаивал: ничего не нарушал, так как выехал на встречную полосу там, где это было разрешено, а затем вернулся в свою полосу, пока такие действия на дороге не запрещено совершать.
Согласно правилам водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Либо транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево. А также, если следующее за ним транспортное средство начало обгон. Кроме того обгон запрещен, если по завершении маневра водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспорту, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Нарушение всех этих требований и вменялось в вину водителю, совершившему обгон «паровозиком». Но такая постановка вопроса не соответствует ни статье КоАП, ни Правилам дорожного движения.
Именно на это обратил внимание Верховный суд.
Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Водитель в суде уверял, что не обгонял автомобиль, который двигается впереди, совершая объезд или обгон, подавший сигнал поворота налево. Начал маневр обгона вслед за впереди идущим транспортным средством. Поэтому Верховный суд решил отменить все предыдущие решения судов, а дело прекратить за недоказанностью.