По его словам, строительство магистрали начнется на участке от Ленинградского до Ярославского шоссе.
"Проектирование дороги в настоящий момент завершается", - сказал Кацыв, добавив, что полностью трасса будет готова предположительно в 2023-2035 годах.
На проектирование ЦКАД, по словам министра, было выделено более 8 млрд рублей из федерального бюджета.
"Сама ЦКАД, по предварительному проекту, составляет 521 километр", - уточнил он.
Он сообщил, что во время строительства трассы будут вырублены 0,1% лесов Подмосковья, общая площадь которых на данный момент составляет более 2 млн кв км.
"Будут произведены специальные мероприятия по посадке новых лесов, установлены защитные ограждения", - сказал Кацыв.
Он подчеркнул, что новая дорога должна полностью разгрузить столицу и столичный регион. "Там должны быть логистические центры, мотели, гостиничные и складские комплексы, транзит", - добавил Кацыв.
Как сообщили на прошлой неделе в общественной организации "Гринпис России", со строительством ЦКАД есть экологические проблемы.
Как отметил собеседник агентства, длина ЦКАД по проекту возросла с первоначальных 417 до 522 км. При этом только 20% длины трассы опирается на существующие Московское Малое кольцо (М-107) и Московское Большое кольцо (М-108), а 40% размещено в защитных лесах.
"Проект строительства ЦКАД, проходящий в настоящий момент процедуру утверждения, нарушает Лесной кодекс РФ, запрещающий осуществление в защитных лесах деятельности, не совместимой с их целевым назначением", - добавили в общественной организации.
"Проект ЦКАД в его нынешнем виде нуждается в проверке на наличие коррупционной составляющей, поскольку под маской общественного интереса в нем явно проступают интересы тех, кто допущен к дележу подмосковных земельных ресурсов и распоряжению бюджетными средствами", - сообщил представитель "Гринпис".
Ранее глава госкомпания "Российские автомобильные дороги" Сергей Костин сообщил, что строительство ЦКАД является крупнейшим инвестиционным проектом, который должен кардинальным образом видоизменить конфигурацию дорожной сети и распределение транспортных потоков Московского транспортного узла.
"Без реализации этого проекта невозможно кардинально решить проблему московских пробок и разгрузки радиальных выходов из Москвы", - считает Костин.
Он пояснил, что в силу того, что объект капиталоемкий и технически сложный, с большим количеством развязок и искусственных сооружений, строительство ЦКАД планируется осуществлять поэтапно.
До 2015 года планируется построить первый участок трассы (53 км), который соединит скоростную автомобильную дорогу Москва - Санкт-Петербург с автомобильной дорогой М-8 "Холмогоры". В 2016-2018 гг. будут введены еще 5 участков дороги общей протяженностью 260 км, которые сформируют большое восточное полукольцо от скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург через федеральные автомобильные дороги М-8 "Холмогоры", М-7 "Волга", М-5 "Урал", М-4 "Дон" до федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь", сообщил Костин.
На следующем этапе, по его словам, который может быть реализован до 2020 года, планируется замкнуть ЦКАД на западе путем строительства соединительного участка между скоростной автомобильной дорогой Москва - Санкт-Петербург в районе Клина и М-1 "Беларусь" протяженностью около 118 км.
"ЦКАД - это комплексный проект, который помимо строительства самой дороги предусматривает также создание большого "логистического кольца" вокруг Москвы, развитие жилищной застройки и объектов коммерческого назначения", подчеркнул Костин.
Он сообщил, что общий объем инвестиций в строительство дороги в 2010-2015 гг. составит 240 млрд рублей, в том числе, за счет внебюджетных средств - 82,5 млрд рублей.