Инспекторы проводят административные расследования по предоставляемым им фактам, которые были запечатлены на видеорегистратор, камеру мобильного телефона или фотоаппарат.
Способы подачи заявлений и обращений
Передача обращения по почте (почтовые ящики расположены в фойе каждого административного здания полиции);
Личная подача заявления при посещении ГИБДД;
Направление электронного обращения в раздел «прием обращений» официального сайта МВД.
Направление электронного обращения через официальный сайт Госавтоинспекции МВД России.
Что должно быть запечатлено на фото или видео для передачи его в ГИБДД:
факт нарушения правил движения;
дата, время и место, где совершилось правонарушение;
подробные сведения о транспортном средстве, совершившем ПДД (регистрационный номер автомобиля должен четко опознаваться);
содержание нарушения и показания свидетелей (если есть);
контактные данные заявителя и свидетелей (при наличии).
Все заявления рассматриваются в ГИБДД в течение 30 дней. По каждому сообщению проводится стандартная процедура расследования: идентификация модели машины правонарушителя и регистрационных знаков;
определение собственника автомобиля;
выявление водителя за рулем и получение показаний владельца авто;
установление факта нарушения правил дорожного движения;
оформление постановления на основании статьи КоАП с указанием меры ответственности.
После этого ГИБДД направляет заявителю соответствующее уведомление.