Как пояснили в ведомстве, мошенники пишут держателю топливной карты сообщения на e-mail, в СМС или мессенджерах, также в кампании задействованы посты в группах для автомобилистов в соцсетях и рекламные баннеры.
В частности, эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества зафиксировали рассылки для автовладельцев, заправлявшихся на АЗС «Газпромнефть» и «Лукойл».
Предложение мошенников, как правило, одно и то же, отмечают в Роскачестве: скидка в 50% на покупку топливной карты. В сообщении предлагается перейти по ссылке на «безопасный сайт» с платежной формой для приобретения топливной карты. Цена варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч рублей, при этом количество карт может быть ограничено, что обычно иллюстрирует тикающий счетчик на сайте. Дизайн сайта имитирует настоящую топливную компанию.