Под действием резиновой манжеты уплотнения поршень отодвигается от диска. Это нормальная работа системы.
Сбои происходят из-за окисления. В холод, жару, в общем, при обычной эксплуатации. Под пыльники поршня попадает грязь. Подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.
Как быть водителям? Оживить суппорт можно смазкой. Это обеспечит подвижность элементов и защитит от пыли, грязи и не даст воде попасть внутрь корпуса суппорта. На рынке выбор смазок большой, солидолом колхозить не имеет смысла.
Что же будет, если не делать этого? Ответ прост. Ржавый поршень прижмет колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. Это увеличит расход топлива, испортит колодку, да и сам диск. О последствиях на дороге даже говорить не хочется.
Как диагностировать неполадку, если визуально все нормально? Нужно осмотреть диски на предмет коррозии после эксплуатации. Посмотреть нет ли там "дорожки". Еще один способ - посмотреть не перегревается ли колесо.