Ключевым фактором ДТП с пешеходами руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников назвал превышение скорости движения водителями. Бороться с этим он предложил установкой комплексов фотовидеофиксации, введением ограничения скорости в жилых районах и местах интенсивного движения пешеходов, установкой перед пешеходным переходом искусственных дорожных неровностей и созданием шумовых полос.
Еще один фактор риска — отсутствие дорожно-транспортной инфраструктуры для пешеходов (тротуаров или ограждений, оборудованных переходов). Для его уменьшения предложено сооружать больше подземных и надземных переходов, модернизировать наземные переходы из нерегулируемых в регулируемые, устанавливать перильные пешеходных ограждения и строить тротуары.
Третьим фактором руководитель ГИБДД назвал недостаточную освещенность на дорогах или ее полное отсутствие. Как нужно действовать здесь — устанавливать дорожные знаки и сигналы на пешеходных переходах, организовать их освещение, запретить остановку и стоянку автомобилей в местах возможного перехода проезжей части и сокращать зоны парковок перед пешеходными переходами.
Почти четверть (23,9%) или 11 317 случаев ДТП на пешеходных переходах произошли в столицах субъектов России. Основная часть происшествий — 72,3% — совершается на нерегулируемых пешеходных переходах. В прошлом году на таких участках погибли 675 человек.